Исследовательская компания GfK провела анализ овощного рынка и определила тот факт, что с начала 2014 года стоимость овощей и картофеля выросла на целых 22%. Эксперты говорят о том, что именно этот факт повлиял на популярность данной продукции, которая начала снижаться. С 2018 по 2019 года спрос на овощи среди населения упал на 4,8%, что является существенным показателем. Чем выше становится стоимость продукции, тем ниже спрос на нее, многие попросту отказываются от таких покупок и отдают предпочтение крупам при приготовлении пищи.
Генеральный директор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова заявила о том, что на рынке действительно произошло подорожание овощной продукции, но это происходило не постепенно. В конце 2018 и начале 2019 года скачок действительно произошел, но он был не существенным. Самым резким подорожанием продукции стал именно 2014 год, когда было введено продовольственное эмбарго. Так как данная продукция поступала большими партиями через реэкспорт, то усложнение логистических задач привело к повышению цен, импортеры подняли стоимость для уменьшения собственных убытков.
К чему это приведет:
На сегодняшний день, чтобы купить овощи в Беларуси, необходимо действительно потратить немного больше денежных средств. Потребители снизили количество употребляемых овощей в своем рационе, но при этом ситуация не вышла из-под контроля. Ожидается, что в ближайшее время стоимость овощей начнет снижаться, хоть и не вернется до первоначального значения.
ООО "Хлебный двор" УНП 191771727. Юридический адрес: г. Минск, ул. Минина д. 21 корпус 2, офис 209. Почтовый адрес: 220140, г. Минск, ул. Притыцкого д. 62, корпус 2, офис 633.
ООО "Хлебный двор" УНП 191771727. Юридический адрес: г. Минск, ул. Минина д. 21 корпус 2, офис 209. Почтовый адрес: 220140, г. Минск, ул. Притыцкого д. 62, корпус 2, офис 633.